w
 

Искусство деловой жизни. Центр развития персонала

Искусство деловой жизни
открыто для Вас!

III. ЭФФЕКТЫ И «ДЕФЕКТЫ» ГРУППЫ (методы ведения КЭО в «ТРИ Д»)

В этой части нашего курса речь пойдёт о том, что происходит, когда программа написана, все подготовлено, и вот перед тренером группа… Осталось добиться усвоения материала и необходимых изменений от каждого конкретного участника, запустить процесс активного обучения и после тренинга.

Большая часть работы на модуле – видеозапись и видеоанализ с индивидуальной обратной связью.

В результате Вы сможете:

    налаживать контакт и «стартовать» максимально быстро

    реализовывать написанный сценарий тренинга, искусно обходя возникающие помехи

    приводить участников за определенное (ограниченное!) время к определенным результатам

    проводить профилактику сложных ситуаций и действовать эффективно даже при наличии агрессии (негатива) со стороны группы

    распознавать особо сложных участников и минимизировать их сопротивление

    подбирать ключик к каждому участнику и давать ему возможность получить максимальное количество информации о себе (обратной связи о своем поведении)

Содержание

1. Базовые коммуникативные навыки тренера

    Транзактный анализ как основа коммуникации в тренинге

    Схема РВД-анализа

    Коммуникативные инструменты «взрослой» позиции

    Психотехника построения контакта с группой

    Управление вниманием (как сделать, чтобы тренера увидели и услышали?)

    Управление отношением (как сделать, чтобы информацию от тренера хотели воспринимать?)

2. Основы групповой динамики (ГД) в бизнес-тренинге

    Место ГД в бизнес-тренинге и задачи тренера по отношению к ней

    Схема ГД: изменение уровня напряжения в группе

    Оптимальный профиль напряжения в бизнес-тренинге

    Отличие динамики КЭО от других форм групповой работы (разбор типичных иллюзий)

3. Инструменты управления групповыми процессами

    Запуск процессов ГД (выстраивание ролевой структуры «тренер - участник»)

    Процедура начала тренинга («круг знакомства»)

    Правила тренинга как инструменты управления ГД

    Управление ГД в процессе обучения

    Принцип «сцепки с реальностью» (здесь и сейчас) и техники «озвучивания»

    Типология эмоций как основа «Я-высказывания»

    Принцип и техника «психологического айкидо» при работе с сопротивлением

4. Основы обратной связи

    Обратная связь как инструмент формирования навыков и организации инсайтов

    Закономерности восприятия обратной связи в тренинговой группе

    Алгоритм обратной связи, стимулирующей развитие участников

    Обратная связь как инструмент управления ГД

 

 
  • На главную
  • Карта сайта
  • e-mail
© 2007 «Искусство Деловой Жизни»