w
 

Искусство деловой жизни. Центр развития персонала

Искусство деловой жизни
открыто для Вас!

II. ОТ ХАОСА К СТРУКТУРЕ (создание предмета КЭО на основе «ТРИ Д»)

Уникальный модуль (единственный на рынке!) «От хаоса к структуре» позволяет развить качества, которые обеспечивают ювелирную работу тренера с информацией:

·         логичность – способность последовательно излагать факты;

·         аналитичность  - способность раскладывать на составляющие, переходить от общего к частному, выделять ключевые моменты;

·         синтетичность - способность обобщать, находить аналогии, метафоры, обозначать суть одной фразой;

·         рефлексия - способность анализировать собственное мышление.

Кто ясно мыслит – ясно излагает!

В этом модуле изучаются инструменты формальной логики в контексте разработки программ обучения, что дает возможность методологам:

·         создать структурированный материал, который легче воспринимается и запоминается;

·         оставить только самую существенную для цели обучения информацию, что сокращает время обучения без потери качества;

·         критически подходить к источникам материла (книги, интернет и др.), что повышает качество и сокращает время отбора и обработки информации для тренинга;

·         при необходимости - четко запрашивать информацию для тренинга у коллег;

·         ясно и логично доносить ключевые идеи и отвечать на вопросы тренеров при передаче тренинга.

1. Инструменты работы с заказчиком обучения

1.1. Анализ потребности в обучении

·         Анкета для заказчика (снятие запроса и формулирование проблемы)

·         Алгоритм диагностики ситуации для определения целесообразности обучения на основе «Проблемной матрицы» (уровни жизни компании)

·         Постановка целей и задач обучения

1.2. Составление процедур проверки результатов

·         Уровни оценки по Кирпатрику, V-модель Филлипса

·         Распределение ролей и задач руководства, методолога и ведущего тренера на этапе оценки обучения

·         Подбор методов оценки в соответствии с оцениваемыми изменениями и возможностями организации

2. Инструменты работы с информацией

2.1. Понятие как форма мышления

·         Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение

·         Логические приемы образования понятий (выделение существенного и др.)

·         Сравнение понятий, установление связей между частями материала

2.2. Дефиниция - результат логической операции "определение"

·         Формула и правила определения понятий

·         "Мышление категориями" как тренерский инструмент, список основных категорий для тренерской деятельности

·         Анализ типичных ошибок в определениях на рынке КЭО

2.3. Классификация - результат логической операции "деление"

·         Понятийный аппарат структурирования информации

·         Правила создания классификации

·         Анализ распространенных "вредных" типологий КЭО

3. Создание предмета обучения - применение логических операций

·         Смысл структурирования - превращение информации в материал тренинга

·         Стратегии структурирования

o   "сверху" - от общего к частному (при создании тренинга с нуля: от концепции и дефиниции темы - до подбора конкретных техник)

o   "снизу" - от частного к общему (при наличии готового материала и необходимости его переработать: от структурирования "вороха" информации до создания концептуальной основы)

·         Итог структурирования - схема предмета обучения (основа для передачи содержания тренинга)

·         Типы тренинговых схем - выбор основания классификации (типология, процесс, модель и др.)

·         Практическое применение правил структурирования на реальном содержании тренингов участников

4. Составление программы обучения

·         Программа - итог работы с заказчиком (цели и результаты) и информацией (темы - схема предмета)

·         Структура и содержание программы: принципы грамотного построения

·         Типичные ошибки при составлении программ

 

 
  • На главную
  • Карта сайта
  • e-mail
© 2007 «Искусство Деловой Жизни»